Игры и игрушки для ребенка от 0 до 12
мес
Игрушка
для младенца – это источник получения новой информации, инструмент, при помощи
которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит
Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка
вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект
Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из
безопасных для малыша материалов – дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть
прочными.
Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо
различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша – это синий,
жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми.
Выбирая игрушки, помните об этом.
Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и
предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни
на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней,
иначе ребёнок перестаёт на них реагировать.
Игрушки первого года жизни
функционально необходимы для:
олучения разнообразной информации и совершенствования
развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности,
зрения, слуха
вития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и
всего тела)
усвоения информации о различии форм, цвета, размера
окружающих предметов, пространственных отношениях между ними
Игрушки для детей
от 0 до 3 месяцев
Разноцветные «мобиле» (подвижные конструкции с укреплёнными
на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения
малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете,
стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль»
закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль»
много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью
4-5 дней.
Воздушные шары. Они способствуют развитию зрения
(стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный
шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы , двигая рукой, ребёнок наблюдал за
его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и
шарика.
Картонные кубики, призмы, шары с чёрно –белым
геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики
подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время
от времени менять, чтобы они не надоели малышу.
Схематическое изображение человеческого лица. Ребёночек
наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим
интересом, чем другие объекты.
Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки,
резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации
источника звука, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.
Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и
сжимать. Они формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук,
способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и
пластмассовые кольца контрастных цветов.
Поющий волчок, игрушки типа «Ванька – встанька». Такие
игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Эта
игрушка предназначена для игры ребёнка со взрослым. К примеру, возьмите малыша
на руки, покажите и дайте потрогать ему волчок. Раскрутите волчок и, после того
как он начнёт гудеть, скажите «Послушай, как поёт волчок!». Играя с «Ванькой-встанькой»,
покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Продолжайте играть до тех
пор, пока малышу не надоест. Со временем ребёнок сможет справляться с этими
игрушками самостоятельно.
Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком,
застёгивающийся на липучку. Он способствует развитию координации движений рук и
развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу
на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками,
колокольчики позвякивают и привлекают внимание.
Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек
и т. д.) Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной
чувствительности. Касаясь поверхностей различных материалов, ребёнок получает
богатую информацию о разнообразии окружающего мира.
Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над
кроватью. Данные кольца развивают представление ребёнка о своих двигательных
возможностях, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца
над кроваткой прикрепляют кольца таким образом, чтобы они были доступны для
малыша. Такие игрушки нужны для того, чтобы малыш научился двигать полуоткрытой
ладошкой по направлению к предмету
Игрушки для детей в
возрасте от 4 до 6 месяцев
Кольцо – прорезыватель – игрушка, предназначенная для
жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда,
когда у него прорезаются зубки.
Игрушки
– подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений,
так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать
их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но
и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют
развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания.
Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если
внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К
концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или
лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.
Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки,
погремушки). Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с
их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева,
сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме
того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.
Деревянные и пластмассовые бусы – они способствуют развитию
тактильных ощущений и совершенствованию координации движений. Бусы отлично
подходят для хватания, ощупывания, трясения.
Игрушки для детей в
возрасте от 7 до 9 месяцев
Резиновый мяч или игрушка для пинания ногами. Такая игра
способствует развитию мышц ног и координации движений ног.
Игрушечный молоток с деревянными колышками, которые можно
забивать. Такие игрушки стимулируют развитие рук. С помощью молотка ребёнок
развивает зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы.
Музыкальные центры – способствуют развитию
зрительно-моторной координации и стимулирует развитие мышления, так как
побуждает к установлению логической связи между действием (нажатием на кнопку) и
звуковым эффектом.
Любые предметы, которые можно ронять на пол (кубики, мягкие
игрушки, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. д. ) Выбрасывая
предметы из кроватки, малыш развивает мелкую моторику, познавательные
способности, слух, зрение.
Мягкие книжки из ткани или пластика способствуют развитию
зрительного восприятия, познавательного интереса, понимания речи, а также
развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В этом возрасте малыш пробует
всё на вкус, поэтому книжки должны быть вымыты. Научите малыша переворачивать
страницы, покажите картинки, назовите зверушек или предметы, которые на них
изображены.
Игрушки для игры в ванне (плавающие уточки, кораблики,
губки в виде зверушек и т. д.) Игры в ванне с разнообразными плавающими
игрушками способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и
зрения (тренируют прослеживающие движения глаз)
Игровые центры. Как правило в такие центры входят
зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх-вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики,
колокольчики, телефонный диск. Игровые центры способствуют развитию мелкой
моторики, слухового восприятия, а также помогают малышу научиться манипулировать
различными предметами
Игрушки для детей в
возрасте от 9 до 12 месяцев
Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию
зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию
познавательных способностей
Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические
и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений,
мелкую моторику и познавательный интерес.
Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют
развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать.
Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) - стимулируют развитие
понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т.
д.
«Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы
с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) –
способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие
познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это
удовольствие – бросать шарики в круглые дырочки, а кубики – в квадратные
прорези.
Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда
ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом
способствуют развитию координации движений.
Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие
игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и
мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и
способствуют развитию координации движений.
Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка
управлять своим телом, учат ходить, бегать.
Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) – способствуют
развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в
которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки
способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком,
скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью
ключика, способствуют развитию мелкой моторики
Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол
ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить).
Такие игрушки – хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных
частей тела и лица.
Источник тут |